MMORPG – жанр весьма
трудоемкий и опасный в производстве, способный в мгновение
ока накрыть бригаду стахановцев лавиной пострелизного гнева
игроков. Одним на его поприще суждено повелевать и властвовать,
сгребая миллионы долларов лопатой (взгляните на грандиозный успех World of Warcraft,создатели которого ежемесячно получают девятизначную прибыль).
Другие же, не протянув и полугода, бесчинно канут в Лету (вспомните прошлогодний громкий провал All Points Bulletin).
Если так неоднозначно обстоит дело с онлайновыми ролевыми
играми, то что уж говорить о MOOR (Massively Open Online Racing), не
балующем фанатов рейсинга громкими и умелыми проектами:Auto Assault пятилетней давности запинали до смерти за постный контент и пустынный мир, а недавно вышедшая Need for Speed: World проседает под шквалом каждодневной критики.

Так бы продолжалось и по сей
день, не выйди в далеком 2006-ом новая игра одной из самых
долгоиграющих гоночных серий, ведущая свою историю с незапамятных
времен (а именно с 87-го года) – Test Drive Unlimited.
Как это ни удивительно, но детище Eden Games мгновенно собрало под
своим крылом обширную аудиторию автолюбителей со всего мира,
превратив разношерстную толпу в огромный социум, дышавший в унисон при
виде Lamborghini Diablo и прочей элитной продукции автопрома. На
радостях от столь неожиданной популярности, разработчики засели за
продолжение, попутно извлекая из рецензий уместные замечания и, тесно
сотрудничая с комьюнити, пообещали сделать автосим их мечты.
Дураки и дороги
С первых же минут знакомства с Test Drive Unlimited
создается впечатление, будто Eden Games и впрямь выполнили все свои
обещания. Игра удивляет буквально со старта, давая возможность не
только выбрать олицетворяющего вас персонажа, но и, облачившись в его
шкуру, пройтись на своих двоих по шикарному особняку,
расположившемуся на очаровательном побережье океана. Здесь-то и
выясняется, что главный герой – самый заурядный лакей, который, к тому
же, обожает прикорнуть на работе, отчего и получает пинка под
мягкое место в направлении биржи труда. Но госпожа фортуна
приходит к нему на выручку в обличии ведущей телевизионного
шоу, с подачи которой он становится участником элитного соревнования.

Сюжетная линия никогда не была сильной
стороной гоночных симуляторов и TDU 2 отнюдь не исключение из правил.
Более того, столь пресную историю с монотонными диалогами,
заезженными как пластинка Шаляпина, нужно еще поискать.
Но это не суть важно, ведь она предназначена лишь для того,
чтобы поскорее сколотить приличный капитал, заставляя болванов с
кремниевым мозжечком глотать пыль из-под колес.
И вот, когда денег начнет хватать на
роскошные апартаменты, новый болид, модную одежду и прочую мишуру, в
игре обнаруживается Клондайк. Eden легким движением руки вкрапляют
привычные всем RPG-элементы в автосим. Звучит это, конечно,
подозрительно, но на деле оказывается очень даже интересным
нововведением. Чтобы достичь максимального 60-го уровня придется
прокачать подопечного в четырех направлениях.
Первое из нововведений –
"коллекционирование" – как и понятно из названия, побуждает к покупке
всего и вся: от наклеек на авто, до стильных очков. А этого добра
завезли с лихвой. Все, что вы приобретете, вплоть до римского носа,
который вам с удовольствием подправят молоточком и долотом в любой
клинике пластической хирургии, сразу же фиксируется игровой
системой и в дальнейшем способно принести титул или специальный
навык.

Но скупить все оптом
невозможно, ибо доступ к новинкам открывается лишь по
достижении определенного уровня "исследования", заставляющего
носиться по Ибице (доступ к гавайскому Оаху открывается лишь
по достижении десятого уровня), в поисках белых пятен на карте. То
бишь проселочных дорог и живописных мест удивительной красоты,
либо заняться сбором валяющихся в кустах раздолбанных рыдванов,
кои можно собрать в новый уникальный болид.
Наскребя, таким образом, барахлишка
и разведав территорию, можно похвастаться успехами перед другими
игроками и неожиданно для самого себя повысить навык "общения".
На него влияют все без исключения контакты с комьюнити: количество
друзей в френдлисте, создание нового или вступление в уже существующий
клуб автомобилистов и продвижение по карьерной лестнице в оном.

Ну а если обстановка накалена до
предела и никакая болтовня не замнет назревший конфликт – вперед
выяснять отношения с обидчиком непосредственно на трассе, заодно
добавив пару уровней в копилку "соревнований". Начать гонку с живым
соперником можно в любой момент, даже если вы попросту встретились
на шоссе, в отличие от NPC, перед заездом с которыми необходимо
получить одну из трех лицензий для вождения того или иного типа
транспортного средства.
Именно здесь и притаился коварный и,
к сожалению, не последний подводный камень. Если вы выбрали самый
легкий уровень вождения, то рискуете попасть впросак, поскольку на
экзаменах сложность автоматически повышается. Из-за неотзывчивого
управления автомобилем можно попросту застрять в продвижении по
сюжетной линии, поскольку разработчики видать и слыхом не слыхивали о
возможности тонкой настройки ABS. Рулить приходится как минимум
на джойстике, о чем любезно предупреждают в рекомендуемых
системных требованиях. Езда же посредством клавиатуры
превращается в садистскую пытку. Стараясь найти тонкий
баланс между гоночной аркадой и автомобильным симулятором, в Eden
Games явно смотрели в сторону консолей, где о таких проблемах никто и
не заикнулся.
Ветер в харю, а я шпарю
Через неделю после выхода Test Drive Unlimited2 буром вошел в первые строчки чартов во многих странах мира, сметя на своем пути такие долгожданные сиквелы, как Dead Space 2 и Little Big Planet 2.
Видимо сами разработчики не ожидали такого молниеносного старта продаж,
иначе как объяснить бардак, творившийся сразу после релиза. Если
в первый день все еще было шито гладко, то на следующие сутки серверы
начали падать от наплыва игроков, стала заметна невооруженным
взглядом задержка соединения, порой с трудом удавалось
подключиться к игре.
Окончательно дополнили картину
вездесущие читеры и хакеры, с помощью сторонних программ
накручивающие себе несметные богатства. Дошло до того, что
орава прыщавой мелюзги начала останавливать счетчик времени в
соревнованиях для установки абсолютно немыслимых рекордов и умудрялась
разгоняться до скорости почти 8000 км/ч. Каково?

Все бы ничего, пущай балуются
детишки, да только разработчики рубанули с плеча, прикрыв половину
социальных функций. В итоге доступ в клубы закрыт и по сей день,
френдлист лишь изредка отображает дружественных игроков, статистика,
как личная так и общественная, попросту отказывается демонстрировать
результаты, в казино не выплачивают выигрыши…
Перечислять можно до бесконечности.
При таком расположении дел поневоле вспоминаешь о до жути странной
модели поведения автомобилей, которые то напоминают юрких угрей,
входящих в повороты как нож в масло, то стотонные утюги,
вылетающие на обочину гладильной доски. Стоит упомянуть и
сверхъестественную физику, позволяющую на высоком бордюре взмыть в
небо, либо на следующем же круге намертво упереться в него бампером. Да
что там говорить, если автор этих строк буквально несколько часов назад
на собственной шкуре испытал значение словосочетания "corrupted
savegame".

Но Test Drive Unlimited2,
несомненно, стоит потраченных на него денег и здоровья, ведь буквально
только что (к сожалению, чуть позже приснопамятного "corrupted
savegame") был выпущен первый патч, призванный устанить основные
черные дыры. Заплатка все еще находится в стадии тестирования, но
прогресс явно на лицо: мало кто из разработчиков успевал в
течение 10-ти дней со дня релиза подготовить масштабный пакет
исправлений, так тесно сотрудничая с комьюнити и отвечая на все без
исключения вопросы разгневанных геймеров.
Не стоит забывать и о дополнительном
контенте из нескольких эксклюзивных машин и копеечного (всего 10$)
казино с его рулеткой, несколькими видами игровых автоматов,
покер-турниров с уникальными призами и даже отдельной шкалой
прогресса персонажа. И это только начало! Обещается постоянно
расширять игру, добавляя все больше и больше вкусностей и
интересностей. Кто знает, быть может, зайдя в нее через некоторое
время, мы не узнаем былой TDU 2. Так что ставим 7 звезд, 8 придержим в уме!
|